воскресенье, 30 ноября 2008 г.

Пол Беттани

Пол Беттани родился 27 мая 1971 года в районе Херлсден, что на северо-западе Лондона.
Возможно, звездное актерское будущее мальчика было каким-то образом предопределено: его отец Тэйн Беттани блистал в Королевском Шекспировском театре и преподавал драматическое искусство, его бабушка Ольга Гвинн была звездой лондонской сцены, а мать Пола пыталась профессионально заниматься пением. Тем не менее юный Пол ничем особо не интересовался. Он не любил учиться, не занимался спортом и в свои школьные годы едва ли дочитал до конца хоть одну книгу. Его единственным интересом была музыка, и он самостоятельно выучился игре на гитаре.
Когда Пол был еще школьником, семья переехала из города в небольшое провинциальное местечко. Пол так и не смог подружиться с новыми одноклассниками, которые постоянно задирали его, и мальчик чувствовал себя одиноким и потерянным. Его отец, который когда-то служил на Королевском флоте, пытался определить Пола в морской кадетский корпус, чтобы «сделать из сына человека». Пол любит шутить, что эта затея отца позорным образом провалилась.
Все резко изменилось, когда Полу было шестнадцать. Переломной точкой стала трагическая смерть его восьмилетнего брата Мэттью. Малыш получил смертельные травмы, сорвавшись с крыши беседки во время игры. Братья были большими приятелями, и гибель младшего стала сильнейшим ударом для Пола. Чувство вины на долгие годы поселилось в его душе и вылилось в неумолимую потребность каким-нибудь образом наказать себя.
Смерть Мэттью разрушила семью Беттани. Родители не смогли помочь друг другу справиться с горем и расстались. А Пол вскоре покинул дом и стал жить в Лондоне самостоятельно.
Он поселился в небольшой съемной квартире с двумя лесбиянками и зарабатывал себе на жизнь, играя на гитаре на лондонских улицах. Хотя он любил сочинять музыку, он чувствовал себя некомфортно перед слушателями, потому что не любил показывать свои личные переживания перед незнакомыми. Через пару лет он нашел себе новую работу в доме престарелых. Ему часто приходилось сидеть с умирающими, а после отвозить тела в морг и обмывать их.
Наконец, когда Полу исполнилось девятнадцать, он все же повиновался предопределению свыше и поступил в Лондонский Центр драмы. Его сценическим дебютом стала роль в спектакле «Визит инспектора» на Вест-Энде, а затем последовал сезон на сцене Шекспировского театра, где он переиграл все роли классического репертуара, подходящие ему по возрасту.
После роли в телесериале о Шарпе (часть «Sharp's Waterloo») Пол дебютировал в кино (фильм «Bent») в эпизодической роли. Он продолжил работу в театре и на телевидении, проявляя себя талантливым актером с широким диапазоном возможностей. В полной мере это проявилось в двух телепроектах 1998 года – «Killer Net» и «Coming Home».
К сожалению, погружение в богемную среду зачастую означает не только успех и популярность, но и многочисленные соблазны. Один из них оказался слишком сильным для Беттани. Наркотики стали его серьезной проблемой. Семейная трагедия стала дополнительным стимулом к саморазрушению. Несколько раз Пол попадал в критические ситуации. Во время съемок в фильме «David Copperfield» он разнес шикарный номер в отеле и учинил дебош в самолете. Его состояние привело к осложнениям во время съемок. Но Пол смог преодолеть свою зависимость после случая, едва не закончившегося трагически. Его другу-диабетику стало плохо, но Пол не решился вызывать скорую в свою квартиру, наполненную наркотиками. Он нашел то, что счел шприцем с инсулином, и сам сделал другу укол. К счастью для обоих это действительно оказался инсулин. Но Пол твердо и бесповоротно решил, что с наркотиками должно быть покончено.
Первой по-настоящему заметной для Беттани стала роль молодого преступника-психопата из криминального триллера Пола МакГигана «Гангстер №1» (Gangster No. 1). За эту роль Пол получил премию от Британского общества независимого кино и номинацию Лондонского кружка кинокритиков, как “Лучшему дебютанту”.
Следующим триумфом стала роль “кентерберийского рассказчика” Джеффри Чосера в «Истории рыцаря» (A Knight’s Tale) Брайана Хелгеланда. Это было первое появление Беттани в американском фильме, и на этот раз лондонские критики вручили свою награду, как «Лучшему актёру второго плана». На съемках Пол заработал ларингит – так ему пришлось напрягать голос.
После “Истории рыцаря” его приглашает режиссёр Рон Ховард для участия в картине «Игры разума» (A Beautiful Mind), где Пол подружился с Расселом Кроу, исполнителем главной роли гениального математика, страдающего шизофренией. Беттани сыграл Чарльза, воображаемого соседа по комнате в университетском общежитии. «Игры разума» были названы Американской киноакадемией лучшим фильмом года, но самому актёру съёмки запомнились ещё и благодаря знакомству с актрисой Дженнифер Коннели, переросшему в бурный роман, а впоследствии в свадьбу, состоявшуюся 1 января 2003 года. Спустя 9 месяцев у пары родился первенец по имени Стеллан, названный в честь актёра Стеллана Скарсгаарда, с которым Беттани снимался в 2000 году в фильме «Kiss Kiss Bang Bang» и в 2003 году в «Догвилле» (Dogville).
Пол отказался от роли маньяка по прозвищу Зубная Фея в триллере «Красный дракон» (Red Dragon) из цикла о Ганнибале Лекторе в пользу нового проекта артхаузного Ларса фон Триера «Догвилль». В «Догвилле» действие происходит в одноимённом тихом городке в Скалистых горах, где находит прибежище сбежавшая от убийц девушка Грейс (Николь Кидман), со временем попадающая практически в рабскую зависимость от жителей Догвилля – на лицо добрых, но ужасных внутри.
Уже в статусе состоявшегося исполнителя Беттани возвращается к Полу МакГигану, снимавшему его в «Гангстере №1», а теперь пригласившего на главную роль в средневековом триллере «День расплаты» (The Reckoning) о священнике, примыкающем к труппе бродячих артистов, чтобы скрыться от преследования. В этой картине Пол сыграл вместе с Венсаном Касселем, и впоследствии назвал его в числе кумиров героического амплуа.
«Хозяин морей: на краю земли» (Master and Commander: The Far Side of the World) – очередная ступень в карьере Пола Беттани. Режиссёр Питер Уир доверил ему роль ученого-натуралиста и судового врача Стивена Мэтьюрина – одного из двух основных действующих лиц в экранизации бестселлеров Патрика О’Брайена о британском военном паруснике «Сюрприз» во времена наполеоновских войн. Пол снова работает в дуэте с Расселом Кроу, сыгравшем капитана Джека Обри по прозвищу Счастливчик. Беттани как всегда «системно» подошёл к исполнению роли, и для подготовки к ней отправился в Королевский хирургический колледж к хирургу и историку Мику Крамплину, а также в Институт океанографических исследований Скриппс, где получил определённые представления о препарировании – это помогло на примере своего героя показать, какими знаниями о насекомых, животных и рыбах обладали додарвиновские учёные.
Британская академия кино и телевидения (BAFTA) отметила роль Стивена Мэтьюрина номинацией за лучшую второплановую роль, в то время как американские коллеги пригласили актёра войти в состав Американской киноакадемии.
В этот момент Пола начинают одолевать противоречивые чувства. На него резко вырос спрос в Америке, но ему нравится жить и работать дома в Великобритании. Одна из журналисток сказала ему: «Пол, вам предстоит полюбить Лос-Анджелес, поскольку амбиции здесь – не пустой звук». И тогда Беттани ответил, что это одно из присущих ему качеств, которого многие актёры ещё смущаются на родине. Как бы там ни было, но следующей его работой стала как раз британская картина «Уимблдон» (Wimbledon), но с голливудской звёздочкой Кирстен Данст в качестве напарницы – она играла талантливую теннисистку Лиззи Бредбери, любовь к которой вселяет силы в теннисиста-неудачника Питера Кольта.
После годового перерыва в съемках (в это время Пол стал сиделкой для сынишки Стеллана) на его дальнейшем пути Пола возникла «Огненная стена» (Firewall) – драматический триллер с Харрисоном Фордом, о главе службы безопасности банка, семью которого берут в заложники и вежливо просят перевести неприлично крупную сумму на оффшорные счета. Пол Беттани был как раз тем интеллигентным злодеем, логически тонко разработавшем план своей аферы, которая идёт под откос из-за прозорливости героя Форда.
Тогда как кинокритики и зрители ломали копья в спорах о экранизации скандального романа Дэна Брауна «Код Да Винчи» (The Da Vinci Code), Пол Беттани дал понять своим поклонникам, как он сам расценивает этот фильм – как развлекательный триллер и лихое приключение с закрученным действием. Вновь после «Игр разума» Пол Беттани встретился на съёмочной площадке с Роном Ховардом и исполнил роль монаха-альбиноса Сайласа.
В сегодняшнем рабочем расписании актера съемки в экранизации детского бестселлера Корнели Функе «Inkheart» (Чернильное сердце), в котором Полу предстоит сыграть роль бродячего факира Дастфингера, книжного персонажа, перенесенного в реальный мир магической силой и мечтающего вернуться обратно. Съемки будут проходить в течение всего 2007 года в разных странах. После съемок «Чернильного сердца» планируется продолжить экранизацию (т.к. Корнелия Функе написала трилогию), и Пол уже утвержден на последующие два фильма. Кроме этого, в планах актера работа над фильмом «There for me».
Полу Беттани принадлежит замечательный афоризм: «Мир разделён на два типа людей – на тех, кто выпил бы с Джоном Ленноном, и на тех, кто с Полом МакКартни. После того, как «Биттлз» вернулись из Индии, Леннон написал песню «Счастье – это тёплый пистолет», а МакКартни «Об-Ла-Ди». Вот и весь аргумент». Таков этот очаровательный повеса и глубоко эмоциональный романтик, подходящий к выбору и исполнению своих ролей с серьезностью, которую порой трудно в нем даже заподозрить.

Источник: 


Помни! RSS - неиссякаемый источник знаний!

Полный текст: Пол Беттани.

Комментариев нет: