25 апреля - юбилей одного из самых потрясающих актеров. Исполнилось 70 лет блистательному Аль Пачино.
На мой взгляд, Аль Пачино и Роберт де Ниро - артисты, чей талант поражает, а творческий потенциал огромен. В его арсенале много ролей. Гангстеры, сыгранные им фильмах "Человек со шрамом" и "Путь Карлито" - совершенно разные, хотя оба существуют в криминальном мире. А в "Схватке" его герой - полицейский лейтенант Винсент Ханна, поглощенный своей трудной и опасной работой, у которого куча проблем в семейной жизни, сходится в смертельном поединке с героем де Ниро. Ну и конечно Майкл Корлеоне в легендарной саге - в "Крёстном отце" , где артист на экране прожил жизнь своего персонажа... Аль Пачино придал ему человеческие черты, наделил мощной харизмой...
И хочется надеяться, что Аль Пачино еще покажет себя в кино.
Альфредо Джеймс Пачино - именно так при рождении назвали Аль Пачино - родился 25 апреля 1940 года в Нью-Йорке, в восточном Гарлеме, где жили тогда его родители. Сальваторе Пачино и Роза Джерарди, оба Сицилийского происхождения (родители Розы приехали в Америку из города Корлеоне), поженились когда ему было 17, а ей - 20 лет.
Их первенец появился на свет через год, но это не спасло отношения, и когда Альфредо исполнилось 2 года они расстались. Поначалу Аль оставался с отцом, растить его помогала бабушка, Джозефина Пачино. Но в тот же год Сальваторе ушел в армию, и перед отъездом позвонил Розе, чтобы она забрала сына. Мать перевезла Аля к своим родителям в южный Бронкс, и с тех пор он рос в семье Джерарди. Его родители впоследствии предпринимали несколько безуспешных попыток сойтись вновь, и официально развелись когда Алю было около семи.
Аль вспоминал, что у него никогда не было собственной комнаты, поскольку вместе с ними в маленькой квартире жили родственники, его тётки и их дети. В иные времена они жили в трех комнатах вдевятером. После работы мать часто брала его с собой в кино; возвращаясь домой, он исполнял роли из увиденных кинофильмов для всех желающих. Роза очень опасалась того влияния, которое могли оказать на него дурные компании, и старалась без особой нужды не отпускать сына на опасные улицы Бронкса. Впоследствии Аль не раз вспоминал о её заботе с благодарностью - многие друзья его детства рано окончили жизнь, связав её с наркотиками, алкоголем или преступностью.
Школа казалась Алю неинтересной. Его нередко наказывали за шалости, учеба не увлекала, и он попадал со своими новыми друзьями в истории, которые доставляли огорчения матери и бабушке. Единственной отдушиной для Аля стал школьный театр, где он участвовал с полной отдачей в каждой постановке. Его исключительный талант заставил руководителя драмкружка настоятельно советовать Розе отдать сына в Школу Исполнительских Искусств. Роза заметила, что актёрство - это для богатых, и лучше бы Аль искал работу, но не забыла о совете преподавателя.
Однако проучиться в привилегированном заведении он смог всего два года. Семья Джерарди всегда жила крайне бедно, Алю приходилось работать с малых лет. Он подрабатывал в фермерском магазине, разбирая томаты на зелёные и красные, и полируя свежие фрукты до блеска. Теперь денег в семье не стало совсем, и Альфредо пришлось оставить школу, чтобы целиком посвятить своё время добыче пропитания для себя и матери. Он сменил множество работ, побывал продавцом, курьером и билетёром в Карнеги холле, развозил газеты по киоскам и носил мебель.
Тяжёлый труд не спасал ни от безденежья, ни от неудовлетворённости, Аль отчётливо осознавал, что предназначен для другого. Он прослушался в Актерскую Студию под управлением Ли Страсберга, но его не приняли, и он поступил в другую студию, Херберта Бергхофа. Там он встретил Чарлза Лоутона, который стал ему не только наставником, но и ближайшим другом. Через четыре года Пачино повторно прослушался в студию Страсберга, и был сразу же принят. В его жизни это был непростой период: когда ему было 22 года его мать умерла от лейкемии в возрасте 43 лет, а через год умер и его дед, с которым Аль был очень близок. Спасаясь от горя, Пачино с головой ушёл в работу.
Начав свою карьеру в кофейнях, где они с другом разыгрывали комические сценки, ими же написанные, и пускали шляпу по кругу за гонораром, вскоре он уже выступал на самых разных театральных подмостках Нью-Йорка. В 1966 году его заметили критики, два года спустя последовала премия Оби за лучшую роль, а 1969 год принёс ему премию Тони, театральный аналог Оскара, за роль в Бродвейском спектакле "Носит ли тигр галстук". Такой триумфальный взлёт не мог пройти незамеченным Голливудом, и Пачино пригласили в кино. Его первой крупной работой стал фильм "Паника в Нидл парке", который пользовался в молодёжной среде огромной популярностью.
Таким образом, к тому моменту, когда Фрэнсис Форд Коппола отстаивал перед руководством студии "Парамаунт" его кандидатуру на роль Майкла Корлеоне в "Крёстном Отце", Пачино отнюдь не был тем никому не известным актёром, каким его пытаются иногда представить. Но к той невероятной популярности, которая обрушилась на Аля после выхода на экраны "Крёстного Отца", он оказался совершенно не готовым.
Удача продолжала ему сопутствовать, в этот период он сыграл многие из своих лучших ролей, получив номинации на Оскар за фильмы "Крёстный Отец"(1972), "Серпико"(1973), "Крёстный отец-2"(1974), "Собачий полдень"(1975). Известность его росла, и приспособиться к ней становилось все труднее, в результате Аль начал сильно пить.
1980-е принесли ему полосу неудач. Его театральная работа в Ричарде III была немилостиво встречена критиками, как и роли в фильмах "Бобби Дирфилд", "Разыскивающий", "Автора! Автора!". Досталось от них и фильму "Лицо со шрамом", который до сих пор остаётся объектом культа в среде хип-хопа.
После провала в 1985 году фильма "Революция", Пачино погрузился в жесточайшую депрессию. Он ушёл из кино на 4 года, много пил, выступал изредка в театре и работал над фильмом "Местный Стигматик", который снимал на собственные деньги. Он готов был до бесконечности полировать любимое детище, но средства иссякли, и ему пришлось вернуться в кино.
Возвращение состоялось в 1989 году в фильме "Море любви" и оказалось удачным. "Дик Трейси" принёс ему очередную номинацию на Оскар, а в 1992 году Аль наконец получил долгожданную статуэтку за главную роль в фильме "Запах женщины", будучи одновременно номинированным ещё и за роль второго плана в фильме "Дельцы" (Glengarry Glenn Ross).
С тех пор Аль обходится без продолжительных кризисов, много работает в кино и в театре, недавно выпустил в свет DVD со своими режиссерскими работами. Его уникальный творческий путь был отмечен премией американской синематеки за достижения в карьере, в 2007 году аналогичную премию ему присудил американский институт кинематографии.
В вопросах своей личной жизни Пачино всегда был скрытен. Ему удалось победить алкоголизм, а в середине 90-х он отказался также от курения. Аль никогда не был женат, но у него было множество романов. В частности, продолжительные отношения связывали его с Джилл Клэйбург, Тьюсдей Уэлд, Мартой Келлер, Кэтлин Куинлан, Дайан Китон, Линдэлл Хоббс, Беверли д'Анджело. В 1989 году преподавательница актёрского мастерства Джен Тэррант родила ему дочь, Джулию Мари Пачино, а в 2001 году они с Беверли д'Анджело стали родителями близнецов, Антона Джеймса и Оливии Роуз. В настоящее время Аль Пачино старается составить свой график так, чтобы как можно больше времени проводить со своими детьми. "Рождение детей, - говорит он, - это лучшее, что случилось со мной в жизни".
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий