вторник, 14 декабря 2010 г.

Харизматичный Харрисон Форд

13 июля 2007 года отпраздновал 65-летний юбилей один из самых харизматичных актеров американского кино- Харрисон Форд.


Отец Харрисона Форда - ирландец, а мать - еврейка родом из России. В результате получилась взрывоопасная смесь, получившая в Голливуде прозвище Феррари за крутые гонорары, которые он получает за свои фильмы. Правда, начало карьеры Харрисона не предвещало ничего крутого.



Будущий актер родился в Чикаго. В молодые годы Форд был абсолютно равнодушен к кинематографу, и ходил в кино практически только на свидания с подружками.


В школе он был скромным тихим мальчиком, плохо вписывался в коллектив, а потому имел мало друзей и много проблем - местное хулиганье любило поиздеваться над ним. В подростковом возрасте Харрисон стал более общительным малым, стал посещать разного рода вечеринки, однако так никогда и не стал популярным среди девушек. Закончив школу в 1960-м году, Форд поступил в Риппонский колледж на отделение филологии. Не то, чтобы он сам очень хотел продолжать учебу - скорее, этого от него ожидали окружающие его люди, учителя и родители. У самого же Харрисона не было ни малейшего желания грызть гранит науки, и он постоянно находился на грани вылета, переступив эту грань за несколько дней до выпуска - не справившись с одним из творческих заданий, Форд был отчислен.


Но и от этой неполноценной учебы был толк - учась в колледже, Харрисон начал посещать курсы актерского мастерства и постепенно втянулся в это дело — в июне 1964 года состоялся его первый профессиональный дебют на театральной сцене.


Если бы в мире кино существовала награда «За целеустремленность и любовь к кинематографу», то Харрисон Форд (бесспорно!) был бы одним из главных претендентов на ее получение.


Ибо к своей цели - стать актером - он шел долгие годы, пережив и разочарования и отчаяние. И, тем не менее, этот высокий плечистый мужчина с некрасивым, но удивительно обаятельным лицом на сегодняшний день является едва ли не самым популярным актером в американском кино, а его экранные персонажи - лихой космолетчик Хан Соло из «Звездных войн» и неутомимый искатель приключений археолог Индиана Джонс - известны во всем мире.


А тогда вместе со своей подругой и будущей женой Мэри Маркуардт Харрисон отправился на Западное побережье США, чтобы попытать счастья на актерском поприще в Голливуде и влиться с ряды миллионов таких же как он, мечтающих о киноэкране молодых людей, съезжающихся сюда из самых отдаленных уголков Штатов.


В Голливуде Форда ждала довольно стандартная участь - подрабатывать в барах и кафе (в данном случае - в пиццерии), чтобы обеспечить свое существование и посещать курсы актерского мастерства. Найти работу было непросто - максимум, что удалось Форду, так это получить контракт со студией Columbia, по которому ему обещали 150$ в неделю на протяжении 7 лет...


 


Дебютом актера на большом экране стала картина «Dead Heat on a Merry-Go-Round» (1966), где он сыграл одну из второстепенных ролей. После нескольких таких эпизодических ролей студия разорвала с Фордом контракт, сообщив ему, что он напрочь лишен актерских способностей.



Безработного актера «пригрела» студия «Universal», которая проводила в отношении новеньких талантов другую политику, давая им участвовать в телесериалах. Так, Форд начал фигурировать в эпизодах телефильмов, однако гонорары за эти роли были настолько малы, что их едва ли хватало на содержание его семьи, которая к тому времени пополнилась сыном Бенжамином. Отчаявшись, Форд решил отказаться от актерской карьеры в пользу более приземленной профессии и сделался плотником-строителем. Ходят слухи, что именно подрабатывая плотницким делом (декорации сколачивал), он и вышел в люди. Говорят, что отчаявшийся режиссер попросил первого подвернувшегося под руку человека подать пару реплик.



Под руку попался Харрисон Форд, и - нет больше безвестного плотника, а есть пилот-контрабандист Хан Соло из «Звездных войн». Даже если это было не так, это следовало придумать.


Есть и другая версия: начинающий режиссер Джордж Лукас искал кого-нибудь на второстепенную роль в свой фильм, предложили сниматься Харрисону Форду. Тот хотел сразу отказаться, но ему накинули еще 15 долларов, и он согласился - за 500 долларов в неделю. Вот с «Американских граффити» и пошла дружба Форда с Лукасом.


Есть и третья версия появления на голливудском Олимпе нового героя. В 70-е необычного рабочего заметил молодой, но уже известный режиссер Фрэнсис Форд Коппола, который убедил Форда еще раз «рискнуть». Но если появление Харрисона в копполовских лентах «Апокалипсис сегодня» (1979) и «Разговор» (1974) было эпизодическим, то участие в знаменитом фильме Лукаса «Звездные войны» (1977) сделало Форда звездой первой величины. Его Хан Соло, хотя и действовал в будущем, по всем замашкам напоминал американцам их излюбленный типаж - одинокого ковбоя, верного друга и благородного защитника, который всегда придет на помощь слабому. А некоторая ироничная нотка, внесенная Фордом, только усилила обаяние героя.


С выходом «Звездных войн» на экраны в 1977 году, дальнейшая актерская судьба Форда была решена. Популярность этой фантастической саги превзошла все возможные ожидания - фильм мгновенно стал культовым для целого поколения, принеся его создателям баснословные прибыли, как за счет проката, так и за счет огромного количества сувениров, выпускаемых по сей день под маркой «Звездных войн».


Однако, несмотря на этот успех, Форд не сразу сумел переломить ход своей карьеры и некоторое время продолжал сниматься на второстепенных ролях — это продолжалось до 1980 года, когда на экраны вышел второй эпизод (если точнее - «Эпизод 5») «Звездных войн» - «Империя наносит ответный удар».


Единственное, что случилось положительного за этот промежуток между съемками двух эпизодов, так это то, что Форд познакомился с Мелиссой Мэтисон (работавшей в то время сценаристкой), которая впоследствии стала его второй женой в 1983 году (со своей первой женой он развелся в 1979 году).


«Империя наносит ответный удар» дала второй толчок карьере Форда, тем более, что в этом фильме Хану Соло было отдано больше экранного времени и Форд смог проявить себя в более выгодном свете.


Но еще больше прославил актера всемирно известный сериал Стивена Спилберга «Индиана Джонс». И если в лукасовском боевике немалая доля успеха приходилась на долю мастеров компьютерного монтажа и сложнейших технических трюков, то в «Индиане» личная заслуга Форда не вызывает сомнений.


Ему удалось показать на экране удивительно обаятельного человека, в котором соединены такие симпатичные черты как: доброта и находчивость, смелость и благородство. Более того, Индиана Джонс - эрудит-ученый и вместе с тем «человек действия». Он обладает внешностью «как у нас с вами» и вместе с тем «супермен». И все это с доброй улыбкой и слегка не всерьез.


Этот персонаж разрабатывался совместно Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом еще с 1977 года. Сначала на эту роль был утвержден Том Селлек, однако после того, как компания CBS отказалась отпустить его со съемок телесериала «Магнум», на роль был утвержден Харрисон Форд.


Не менее интересна и следующая работа Форда - «Бегущий по лезвию бритвы» (1981), где актером раскрыт процесс пробуждения человечности и доброты в безжалостном и холодном истребителе роботов.


После «Бегущего...» Форд вернулся к уже родной для него роли Хана Соло в «Возвращении Джедая» — третьей ленты из звездной саги. Интересно, что изначально Форд не хотел участвовать в этом фильме, пожелав, чтобы его герой умер смертью героя, что придало бы персонажу законченный и драматический характер. Однако его мнение, видимо, мало кого интересовало, и Хан Соло был «разморожен» и возвращен к жизни, однако экранного времени ему дали в этот раз гораздо меньше, по сравнению с предыдущими сериями. К слову сказать, заморожен он был в конце 5-го эпизода именно потому, что Лукас не был уверен, согласится ли Форд участвовать в продолжении фильма. Как оказалось, его опасения не были беспочвенными.


В еще одной ленте о приключениях Индианы Джонса - «Индиана Джонс и храм судьбы» съемки оказались для Форда нелегкими. Он даже повредил спинной диск, причем, не во время прыжка с самолета или какой-нибудь драки, а всего лишь во время верховой езде на слоне.


Устав от ролей героев, Форд стал подыскивать себе картины, в которых смог бы проявить свои актерские способности. Таким фильмом оказался «Свидетель» («Witness»), однако создатели фильма до конца не были уверены, сможет ли Форд вытянуть своей актерской игрой целый фильм. К счастью, опасения скептиков оказались беспочвенными - работа Форда была высоко оценена критиками, и он даже был выдвинут на «Оскар» в 1985 году как лучший актер за роль полицейского Джона Бука.


«Оскар» Форду не достался, его в тот год получил Уильям Херт, но с носом тогда остались и Йон Войт, и сам Джек Николсон.


Как и его вторая жена, Мелисса Метисон, Харрисон никогда не любил атмосферу, царящую в Голливуде, и всегда стремился отдалиться от этого безумного мира в поисках спокойной жизни на природе. Его мечта сбылась в 1985 году - приобретя около 800 акров земли недалеко от города Виоминг, Форд с семьей перебрались в фермерский дом.


Фильм «Одержимый» (1988), в котором Форд сыграл главную роль, рассказывал о драме ученого, у которого неожиданно похищают жену, и он готов на все ради ее спасения; «Презумпция невиновности» (1990) с его участием - психологический детектив, в центре которого судьба следователя, волей обстоятельств оказавшегося в роли подозреваемого в убийстве; «Относительно Генри» (1991) - картина, вновь развивающая любимую тему актера: пробуждение в человеке внимания и доброты к окружающим людям, предостережение против духовной «слепоты», которая была уделом его героя долгие годы.


В 1989 на экраны вышла третья лента о приключениях Индианы Джонса, который в этот раз воссоединился со своим отцом в исполнении Шона Коннери в борьбе против фашистской Германии. Съемки проходили в очень веселой, непринужденной обстановке, так как оба актера славились хорошим чувством юмора и легко нашли общий язык.


Так, к примеру, во время съемок эпизода на дирижабле стояла жара, превышающая 35 градусов. Актеры просто взмокли, сидя в пиджаках и жилетках, но Шон Коннери не растерялся и, воспользовавшись тем, что в эпизоде за столом был виден только верх актеров, снял с себя обувь и брюки, чем немало удивил всю съемочную команду.


Смутившийся вначале Форд, однако, тоже последовал его примеру, и эпизод был снят практически с первого дубля. Актеры не сбились ни разу, несмотря на то, что вся съемочная команда покатывалась со смеха.


В 2002 году на экраны вышла историческая лента «К-19», повествующая о героическом подвиге советских подводников, ценой своей жизни предотвративших катастрофу мирового масштаба. Форд, выступивший в роли капитана подводной лодки, серьезно отнесся к изучению фактов, связанных с реальными событиями, специально приезжал в Россию для того, чтобы пообщаться с выжившими подводниками.


Но в жизни Форд совсем не похож на бесшабашного смельчака и авантюриста. Немногословный, старательно избегающий всяческой шумихи, он живет на своем уединенном ранчо в Вайоминге, наслаждаясь тишиной, работой по хозяйству и длительными прогулками. Это тем более приятно, что все увлечения Форда разделяет его жена - сценаристка Мелисса Мэтисон - автор знаменитого «Е. Т-Инопланетянина» - доброй сказки о дружбе «внеземного» существа с американским мальчиком.


Деньги - а сегодня гонорары Харрисона за фильм измеряются семизначными цифрами - интересуют актера лишь как источник средств для ведения того образа жизни, который ему нравится. Во всем остальном, став звездой, Форд мало изменился. Он имеет репутацию педанта, ответственного человека, а главное - надежного друга. Найдется немного актеров, которые в числе своих самых близких друзей могут назвать почти весь цвет режиссуры американского кино: Лукаса, Спилберга, Копполу.


Кредо Харрисона Форда: «Не сдаваться. Никогда. Что бы ни случилось».


В жизни Форд совсем не похож на бесшабашного смельчака и авантюриста. Немногословный, старательно избегающий всяческой шумихи, он живет на своем уединенном ранчо в Вайоминге, наслаждаясь тишиной, работой по хозяйству и длительными прогулками.

Источник: http://nashol.com

Комментариев нет: