понедельник, 23 мая 2011 г.

Дастин Хоффман

Несмотря на не самую привлекательную внешность и довольно маленький рост (1,70 м), у Дастина Хоффмана однажды все-таки был шанс стать героем поколения. Его дебютный фильм «Выпускник» о молодом человеке, решившем построить свою жизнь «не как у родителей», пришелся аккурат на разгар сексуальной революции. Роль Бенджамина Брэддока, который сначала переспал с подругой своей мамы, а потом увел из-под венца ее дочь, принесла актеру номинацию на «Оскар» и самые соблазнительные контракты. Но из всего разнообразия предложений Хоффман выбрал роль хромого, умирающего от туберкулеза воришки Риццо в фильме «Полуночный ковбой», который мимолетно касался гомосексуальных связей, за что был приравнен чуть ли не к порно. Друзья назвали Хоффмана самоубийцей, но Дастин уже определил свое актерское кредо: меняться, меняться и еще раз меняться.



 


Его работы были так ярки и разнообразны, что американские киноакадемики не успевали выдвигать Хоффмана на «Оскар». Не успел он получить золотую статуэтку (которая, как шутили злопыхатели, оказалась выше своего обладателя) за роль нежного отца в «Крамере против Крамера», как грянул «Тутси». Два «истукана» подряд было уже чересчур. Поэтому следующего «Оскара» (за «Человека дождя») Хоффману пришлось дожидаться целых шесть лет.


 


Актер никогда не уставал перевоплощаться, но свой личный рекорд поставил еще на рассвете карьеры. Вскоре после «Полуночного ковбоя» в американский прокат вышел «Маленький большой человек» — фильм сам по себе ничем не примечательный, но Хоффман умудрился показать в нем жизнь героя от ранней юности до 121 года. Усыновленный индейцами мальчик, стрелок, скорняк, глава семьи, пьяница, отшельник, шпион и, наконец, глубокий старик — все эти роли актер успел сыграть в рамках одного фильма, за что и получил упоминание в Книге рекордов Гиннесса.


Он бы попал туда еще раз, будь в знаменитой книге категория «дотошность». Выходец из бедной еврейской семьи слишком долго шел к славе (до 30 лет Хоффмана раз за разом признавали профнепригодным, и после театрального института он жил на полу в квартире своего друга Джина Хэкмена, а работал то санитаром в психбольнице, то продавцом игрушек в универмаге), чтобы уронить хоть крошку из доставшегося ему пирога.


 


Хоффман чуть ли не с секундомером сравнивает, сколько экранного времени уделено ему, а сколько — коллегам; он бесконечно судится за недовыплаченные гонорары, зато и к работе он готовится так, что хоть святых выноси. Заметки Дастина о том, как надо интерпретировать его роль, по объему часто превышают сценарий. Он не просто погружается в привычную герою среду (перед «Человеком дождя» он год общался с больными аутизмом), он изводит своих партнеров, засыпая их почерпнутой информацией. На съемках «Эпидемии» актер каждый день посылал своему партнеру Моргану Фримену книги по вирусологии. Впрочем, тот еще легко отделался. С Джессикой Ланж Хоффман чуть не дрался, а Мерил Стрип он так замучил своими диктаторскими замашками, что та и спустя 30 лет наотрез отказывается с ним работать.




 


Впрочем, самую сильную ревность актер испытывает к равновеликим коллегам по цеху: Джеку Николсону и Аль Пачино. Правда, злость Хоффмана беспочвенна. В благополучные для крупных актеров времена работы хватало всем. Сейчас все трое довольствуются яркими камео. Последним знаменательным перевоплощением Хоффмана стал владелец парфюмерной лавки в экранизации знаменитого романа Патрика Зюскинда. Вот уж где нашлась работа для его выдающегося во всех отношениях носа.



Yves Saint Laurent OMBRES 5 LUMIÈRES 5 Colour Harmony For Eyes 07 Bronze Gold

Источник: http://www.hollywood-actors.ru

Комментариев нет: