Родилась 27 февраля 1932 года в Хэмпстеде, в шикарном пригороде Лондона. Её мать, не слишком удачливая актриса Виола Вармбродт (сценический псевдоним Сара Созерн) была дочерью немецких иммигрантов, а отец, Фрэнсис Тэйлор, был единственным сыном выходцев из Ирландии. В 1939 году, перед самым началом 2-ой Мировой войны, семья переехала в Калифорнию, в Беверли Хиллс, где её отец открыл картинную галерею.
Элизабет поступила в Байроновскую школу в Голливуде, где её одноклассниками были дети кинозвезд и киномагнатов. Поразительно красивый изящный ребенок с волосами цвета воронова крыла и фиолетовыми глазами Элизабет дебютирует в кино в 9 лет. Картина «Каждую минуту кто-то рождается» стала дебютом для Лиз. Она быстро познала, что такое успех. В 11 лет Тэйлор заключила контракт с влиятельной американской киностудией МGM, а в 12 снялась в своем 5-ом фильме («Лесси возвращается домой»). После выхода фильма «Свидание с Джуди» публика перестала воспринимать Элизабет как подростка и к ней начали свататься самые видные холостяки.
Поначалу критики относились весьма скептически к актёрским способностям юной красавицы, но участие Тейлор в драме «Место под солнцем» (1951) с Монтгомери Клифтом заставило их изменить своё мнение. По ее экранным работам того периода заметно, насколько от фильма к фильму растет профессиональное мастерство актрисы. Не имея специального образования, не всегда владея сценическими приемами ремесла, Тэйлор интуитивно угадывала, как должны вести себя в той или иной ситуации ее героини...
Новый виток славы актрисы начался после пышного и дорогого блокбастера "Клеопатра", после которого она стала поистине "звездой". За эту роль Элизабет Тэйлор получила первый в истории кино миллион долларов. Она не хотела сниматься в «Клеопатре», но продюсер Уолтер Уэнжер не видел в этой роли никого другого (хотя студия предлагала на эту роль кандидатуры Мэрлин Монро, Одри Хепберн и Джоан Коллинз.») "Не будет Лиз, не будет Клео»- сказал Уэнджер. Чтобы отвязаться от них, она сказала, что хочет миллион долларов. « Никто не получает миллион!»- сказала она, уверенная, что её наконец оставят в покое. Они сказали: «Мы согласны. Когда подпишем контракт?» Суперколосс «Клеопатра» свел вместе Элизабет Тэйлор и английского актера Ричарда Бартона, который стал ее пятым мужем. Как самая знаменитая супружеская пара в мире, они требовали беспрецидентные гонорары за совместное появление на экране, хотя только несколько их фильмов были по-настоящему хорошими.
В фильме Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вульф?» актерский дуэт Тэйлор - Бартон представил зрелище удивительной силы. Пожалуй, никогда еще на экране не разыгрывалась с такой страстью трагедия двоих - мучительно-тягостной семейной жизни, где герои любят и ненавидят, готовы к убийству партнера и вместе с тем не мыслят себя друг без друга... «Самая дорогая мне роль - Вирджиния, - говорит актриса. - И не только потому, что за нее я получила второго Оскара. Она из тех редких ролей, которые будоражат фантазию и интеллект». Для того чтобы войти в образ, актриса поправилась на 10 килограммов, изменила тембр голоса и «постарела» на 17 лет: красивое, без морщин лицо превратилось в опухшую от пьянства уродливую маску опустившегося человека. Конец 1960-х оказался удивительно плодотворным в жизни Элизабет. Она как будто задалась целью постоянно удивлять и зрителей, и критиков. Те, кто с восхищением наблюдал за трагедийной актрисой, не могли прийти в себя от изумления, увидев ее Катарину в комедии Шекспира «Укрощение строптивой» Дзеффирелли. Казалось, артистке подвластно все. Ее героини, обаятельные и отталкивающие, благородные и коварные, чередой проходили на экране, каждый раз заставляя зрителей восхищаться ее творческим диапазоном.
В 1981 году Тейлор дебютирует в театре, в пьесе "Лисички". В конце 1982 года она была награждена специальным призом «За большой вклад в развитие мирового кино». С середины 80-х годов Тейлор снимается меньше и не так успешно и больше известна как героиня "желтой прессы", смакующей ее многочисленные замужества. После смерти в 1985 году своего друга Рока Хадсона Тейлор много времени отдает работе в благотворительных организациях, занимающихся борьбой со СПИДом, и даже основывает свой фонд.
После длительного перерыва «последняя богиня Голливуда», как ее иногда называют, вновь блеснула в комедии Брайана Леванта «Флинтстоуны» (1994), снятой на основе популярного мультсериала.
Отсутствие Элизабет на экране не отразилось на ее популярности и славе. Даже сами папарацци не понимают, в чем феномен Тэйлор. Она не снималась в фильмах многие годы и не показывалась ни на одном телешоу, однако ее снимки, по признанию фотографов, являются одними из самых продаваемых в мире.
Местом ее постоянного проживания является Беверли-Хиллз - трехэтажный особняк, закрытый от посторонних глаз высокой оградой. В комнатах расположены уникальные полотна Ван Гога, Дега, Моне, Ренуара, Модильяни... Всемирной популярностью пользуется ее парфюмерная продукция. Производимые ее фирмой духи соответствуют характеру и жизни Элизабет Тэйлор.
В 2000 году Тэйлор стала кавалером ордена Британской империи II степени. Этот титул приравнивается к рыцарскому. Так оценены британской монархией заслуги звезды, посвятившей себя благотворительной деятельности. Престижный британский журнал «Эмпайр» включил Элизабет Тэйлор в список 100 самых интригующих людей всех времен и народов. По количеству прессы она, безусловно, одна из самых популярных женщин ХХ века.
Безусловно, Тэйлор - одна из самых прекрасных женщин когда-либо появлявшихся на экране и гораздо лучшая актриса, чем ее обычно считают. Ее бурная личная жизнь несколько заслонила значительную карьеру, в течение которой она выиграла двух Оскаров и получила пять номинаций. Несмотря на слабое здоровье, она радуется жизни и не боится говорить о смерти. «Я всегда и всюду опаздываю. Я опаздываю даже к самому Господу Богу на небеса»- шутит Элизабет. «Я счастливая женщина, - утверждает Тэйлор. - Я много раз по-настоящему любила и совершила фантастическую карьеру в кино. Разве можно просить о большем? Я просто чертовски счастливая!»
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий